В Избранное
ВОПРОС О ДОКУМЕНТАЛЬНОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ГРУЗОПЕРЕВОЗОК
И М
,
30.01.2013 22:04
Просмотров:
11271
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вот и куплен бортовой тентованный грузовичок (до 3.5 тон), ИП зарегистрирован уже давно по другому виду деятельности и грузоперевозки уже добавлены, получена первая заявка от хорошо знакомого по другим делам клиента – везем пенопласт из Минска в Могилев (в общем по РБ).
Появился вопрос о документальном сопровождении услуги. Вот здесь-то и требуется ваша помощь:
0. договор, протокол согласование цен, акт, налоговая – с этим все ясно, вопросов нет.
1. что такое путевой лист, где его взять и куда отдать?
2. осмотр механика – где, когда и как часто?
3. осмотр врача – где, когда и как часто?
4. встреча с транспортной инспекцией – какие документы нужны?
5. что я забыл и о чем я не догадываюсь?
Заранее спасибо за адекватные ответы, желательно по пунктам.
1. Путевой лист - это путевой лист. Правила заполнения найдешь. Купишь, где бланки продаются.
2. Перед каждым выездом в рейс - осмотр грузовичка на наличие у него тех. состояния. Механик проставляет штамп в путевой лист. Договор на эту услугу заключать надо с организацией, имеющей на оказание этого осмотра разрешение.
3. Перед каждым выездом в рейс - осмотр врача на предмет наличия здоровья и отсутствия алкогольного и наркотического опьянения. Штамп в путевой лист. Договор с мед. учреждением, разумеется.
4. Встретят транспортники, проверят бумаги. Если все плохо, то заплатишь. Сколько - на сайте Мин. транса почитай ответственность перевозчика.
5. За 1 кг перегруза - штраф. С лета этого года с границы погонят всех транспортников на дороги. А жить беднее из них ни кто не захочет, конечно.
А подскажите еще, если ли способ для ИП (перевозки по РБ, до 3.5 тонн) самостоятельно проводить свое собственное мед.освидетельствование (купить алко-тестер) и технический осмотр своего ТС.
Если способ есть – буду благодарен за ссылку на нормативный акт.
Спасибо!
P.S. Лицензий на мед.освидетельствование и тех.осмотр у меня, конечно же, нет и получить их я не смогу
.
Если Вы доктор, то bitte.
Если Вы имеете техническое образование, то присматривайте самостоятельно за авто.
Если не стыковочки по образованию и квалификации, то дайте заработать медицине и технарям.
ИМ- ты знаешь беда перевозчиков в том, что большинство из них не очень грамотные и при этом полагают, что знают все(хотя знания эти как правило мизерны и основаны на "понятиях")- а учится никто не желает- короче "водители" в плохом смысле этого слова... Сергей Гончарко дал Вам неправильные ответы на ваши вопросы- а правильные- поройтесь в инете и найдете ссылки на законодательство и которые регламентируют прохождение медосмотра и осмотра ТС для нелицензиатов...
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется специального разрешения (лицензии), обязаны организовывать проведение контроля состояния водителей механических транспортных средств, самоходных машин на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в порядке, установленном Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь и Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
Далее смотри Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 29.10.2008 N 110.
Но важно чтобы эта отметка Была- Для ИП-шников Сам себя, для Юрлиц- ответственное лицо должно ее ставить... Если отметки о прохождении контроля не будет- вполне могут привлечь к ответственности.. Но она не обязательно медика...
САмое смешное, что уже отменили лицензирование перевозок по Республике года 3 назад(в 2010 по моему- точно не помню)... До 3.5 тонн в даже в международке лицензия не нужна- нет у Перевозчиков все по старому, до сих пор за медосмотром к докторам ходят...
По вопросам мед. осмотров советую посетить форум инженеров по охране труда в РБ. Не все так розово и однозначЬненЬко.
Да, а на фига вАще лицензия?
Я тут на прошлой неделе третью лицензию "съездил", подал на продление. Тех. осмотр ставлю сам, т.к. образование позволяет. А к доктору езжу и не жужжу. Нет проблем. И Вам(вам) того же.
Сергей, ну все же для перевозок до 3.5 тонн по РБ и РФ лицензия не нужна – стало быть, Зданович Андрей в чем-то прав. Но основной вопрос: на основании ЧЕГО я (ИП) могу поставить себе отметку мед. и тех. освидетельствования? Просто так сделать штампик, поставить подпись и все ОК? Или документ о квалификации и какое-то оборудование у меня должно быть?
Сергей, Вы же сами тех.осмотр делаете не потому что образование позволяет, а потому что ваше образование задокументировано соответствующим образом. Каким?
Когда работала фирма, то я был назначен ответственным лицом за это и то. В транспортную инспекцию и диплома копию занесли и обязательно оценочный лист. А то ведь я мог изучать не то что ездит, а то на чем в нем сидят. В общем проходили мои штампы ответственного и сейчас без проблем ставлю штамп "ВЫЕЗД ИЗ ГАРАЖА", дата, время. С наркологом такая история. По уму, если председатель отпускает покататься тракториста, то он и ответственность за него хочет разделить с доктором. Это логично. Но если лицензия моя, машина моя, я сам за рулем -с кем я должен разделять свою ответственность за свою трезвость? Если лицензия не предусматривается законодательством, то постановление №110 можно почитать. Но прямым текстом там не написано, что ИП сам себя контролирует и сам же себе ставит отметку в путевой. Профессионалы в деле охраны труда "парятся" с однозначным ответом(форум инженеров по охране труда в РБ). Но это не мой случай. Сегодня Три больших, а завтра ,как говорится, Десять маленьких Мерседесиков. И как тут без лицензии?
Документа о квалификации на предмет медосмотра не надо- нет необходимости...
Закон Республики Беларусь от 05.01.2008 N 313-З "О дорожном движении"- говорит что надо делать" обязаны организовывать проведение контроля состояния водителей" Далее постановление 110 как надо делать... И точка... Если у транспортников возникают вопросы-возите распечатанные постановления с собой.. Вообще почитай сам- все эта инфа и сами первоисточники есть в нете- и плевать будешь на всякие домыслы...
Лицензия, Сергей, нужна для международных перевозок автомобилями полной массой более 3,5 тонн(в частности мы этот случай рассматриваем)- опять же Положение о Лицензировании... И лицензию ты получаешь на международные перевозки грузов(мы скорее всего о ней ведем речь)... Внутри беларуси она не нужна.. И вообще ребята читайте первоисточники- и будет вам счастье...
Сергей, Андрей - спасибо за ответы, наконец-то начинает что-то проясняться.
Интересно, а в Европе транспортники знают , что Белорусы лицензию на международные перевозки отменили до 3,5т? На контроль пару лет назад попал, то все было нужно польскому товарищу.И читал я где то, что Европа борется с нелегалами в сфере грузоперевозок - регистрация, лицензия обязательна. Песен про "я маленький " в программе не было. И еще . Но это уже военная тайна. Номер EORI без лицензии присвоят? Хрена.
Сергей Гончарко , ИП "Гончарко С.В." а кто у вас лицензию проверит??? И ГЛАВНОЕ КАК-копию потребует-ну разве что??? межд перевозки- законодательство, как правило унифицировано и содержит единые требования(опираясь на межд. законодательные акты)... Друг ездит в Литву- никаких вопросов нет до 3.5 тонн... Отличия могут быть в деталях... что могу порекомендовать для каждого из перевозов- это в свободное время почитать и распечатать для себя законодательные акты- на основании которых вы действуете... У меня осн направление Украина- тоже никаких вопросов не имеют по поводу лицензирования...
В принципе лицензию у Вас сложно проверить- вопросы могут возникнуть потом у Госконтроля и ИМНС, после того, как вы покажете лицензируемую деятельность у себя в бухгалтерии не имея Лицензии(Читайте все о незаконнной предпринимательской деятельности).
На контроле первое, что интересует человека в фуражке - это соблюдение режима труда и отдыха. А натянуть имеют право за любую мелочь. Например: в CMR не указан номер машины или номер следующего перевозчика. Какой штраф? Версии, кто больше?
Коллеги, подскажите, какое должно быть образование, чтобы ставить отметку механика (достаточно ли "слесарь по ремонту автомобилей"). Еще читал в интернете про какие-то курсы (организация внутререспубликанских перевозок или что-то подобное). Может, просветите в этом вопросе? Спасибо.
"Стою на асфальте в лыжи обут, то ли лыжи не едут, то ли я .."